Top.Mail.Ru
Создание и продвижение сайтов

Вам нужен сайт предприятия? Сначала прочтите – потом принимайте решение!

Сайт предприятия (любого) – это, по сути, корпоративный сайт. Однако, кроме общих сведений о компании, сайт производственного предприятия должен содержать сведения о производстве: применяемом оборудовании, сырье, инструменте, технологиях. Все то, что может интересовать ваших клиентов. Это сильно повышает доверие к предприятию. Поэтому, прежде, чем заказать сайт у веб-дизайнера, вам нужно самим к этому весьма тщательно подготовиться.

Часто у владельцев компаний, которым нужен сайт, бытует мнение, что, мол, у меня есть деньги, я плачу, мне нужен результат в виде сайта, остальное меня не интересует. Такой подход оправдан только в одном случае. Когда сайт нужен по принципу «лишь бы был» и никакой цели перед сайтом не ставится. Это неправильный подход.

Если вы хотите получить качественный интернет – ресурс, который будет способствовать повышению узнаваемости вашего бренда, увеличению потока клиентов и прибыли, вам придется участвовать в создании сайта. Нет, вам не нужно знать программирование и кухню веб-дизайна.

Скажите, кто, кроме вас, может хорошо знать ваши рынки сбыта и целевую аудиторию покупателей вашей продукции или услуг? Никто. Только вы!

Ни один веб-дизайнер или программист не разберется в этом лучше вас. Только вы знаете, что именно хотят ваши потенциальные клиенты. Чем можно привлечь их внимание? Что нужно показать на сайте, чтобы вызвать у них лояльность и доверие к вам? Может быть, это коллектив высококлассных специалистов? Или высокоточное уникальное оборудование? Или новые технологии?

Главное, что вы должны объяснить в первую очередь себе и, во вторую, веб-дизайнеру – это какова конечная цель создания сайта. Что вы хотите от сайта получить? Это информирование аудитории посетителей о вашем предприятии. Или привлечение и сбор базы потенциальных клиентов, с которыми в дальнейшем будут работать отделы коммерческий и сбыта. Или это будет организация онлайн продаж прямо на сайте. Исходя из этого, веб-дизайнер будет строить архитектуру сайта.

Еще вам необходимо будет подготовить фото для сайта. Это может быть фото коллектива, производственных цехов с уникальным оборудованием, складские помещения с готовой продукцией. Если у вас нет своего фотографа, то придется его пригласить. Профессиональный фотограф сможет подобрать необходимый ракурс, композицию и правильное освещение. Фото для сайта должны быть высокого качества и разрешения.

Также вам нужно будет написать информационные тексты о вашем предприятии, выпускаемой продукции и обо всем том, что может заинтересовать ваших потенциальных покупателей. Пишите тексты, как сможете. Профессиональный копирайтер их потом обработает и придаст им соответствующий вид и стиль.

Какие очевидные и неочевидные расходы на создание сайта вас ожидают?

Основная сумма – это оплата работы веб-дизайнера. Если будете заказывать разработку сайта у фрилансера, возможны дополнительные расходы копирайтеру, специалисту по рекламе (при необходимости). Если будете заказывать в агентстве, то все это будет включено в общую сумму. Помимо этих расходов, предстоит оплата хостинга, на котором будет размещен сайт и покупка домена. Как оплатить хостинг и зарегистрировать домен – вам подскажет веб-мастер. И хостинг и домен нужно зарегистрировать именно на ваше имя (реквизиты предприятия). Иногда агентства передают уже готовый сайт заказчику, но домен и хостинг зарегистрированы на агентство. Вроде заказчику так проще. Но нужно учитывать, что в этом случае все права на хостинг и домен принадлежат агентству. Они могут в любой момент прекратить предоставлять вам доступ к сайту. Все это нужно обговаривать с исполнителем до заключения договора.

У вас могут быть дополнительные расходы на фотографа, о котором я говорил выше.

Еще вам нужно подумать о том, кто и как будет продвигать сайт после того, как он будет полностью готов. Существуют два вида продвижения, это SEO и контекстная реклама. Интернет - реклама способна быстро приводить посетителей на сайт (буквально через пару дней после запуска), SEO - это основательный, но длительный процесс (первые результаты, в лучшем случае, можно увидеть через 3 - 6 месяцев). На начальном этапе возможно одновременно оба способа продвижения. После гарантированного появления сайта в органической выдаче, затраты на контекстную рекламу можно снижать или даже отключить ее совсем.

Кого выбрать в качестве исполнителя, агентство или фрилансера?

И у тех и других есть свои плюсы и минусы. Их примерно, равное количество. Но главным критерием выбора подрядчика, на мой взгляд, должна быть осведомленность исполнителя в вашей тематике. Ищите тех, кто уже неоднократно делал сайты в вашей нише и в производственном направлении вообще. Возможно, вы найдете веб-дизайнера, который сам имеет опыт работы в данной отрасли. В этом случае вам будет легко найти общий язык и взаимопонимание. Не секрет, что сегодня очень много веб-дизайнеров – это «выходцы» из офлайновых инженерных и гуманитарных профессий, сменивших, по разным причинам, род деятельности. И это совсем не умаляет их профессиональных качеств, как веб-мастеров, а наоборот, добавляет глубокого понимания проблем ниши, в которой они специализируются на создании действительно привлекательных и функциональных сайтов.
Веб-дизайн и создание сайтов